Разделы
Вы можете бесплатно разместить объявление без регистрации на сайте
Южная Корея и США – "пеллетное" сотрудничество
Как сообщает ИАА «Инфобио», эта поставка топливных гранул является пробной, но вполне может послужить началом делового сотрудничества между США и Южной Кореей. Такая продукция американского производства является более дешевой по сравнению с российскими аналогами и впоследствии может вытеснить их из корейского рынка.
Еще в конце ноября 2013 г. в порт Poyeongtaek (Южная Корея) были доставлены 50 тыс. тонн пеллет из порта Британской Колумбии (Канада) и 46 тыс. тонн из штата Флорида (США). До этого основными поставщиками древесного топлива в Южную Корею были российские лесоперерабатывающие предприятия: СП «Аркаим» (Хабаровский край), «Сибириан Пллетс» и частные предприятия Ленинрадской области. Больше всего пеллет в Южную Корею в 2012 г. было отправлено компанией «Аркаим», но даже объем в 80 тыс. тонн/год является мизерным по сравнению в одной американской поставкой данного топлива в эту страну. Сегодня США и Канада являются самыми крупными импортерами древесного топлива в страны Европы. Производство пеллет в этом регионе стремительно развивается, перепрофилируются даже такие заводы OSB, как «Weyerhauser», «Wawa». Договоренность о поставках древесного биотоплива в Южную Корею из США м Канады открывает новые перспективы для американских лесопромышленников.
Несмотря на то, что южнокорейское правительство уже давно использует биотопливо в энергетической промышленности и имеет свои мощности по его производству, в 2011 году были заключены договора с Россией на поставку топливных гранул из дальневосточных и сибирских регионов. Однако из-за того, что российские суда могут поставлять не более пяти тонн пеллет 8 мм в одной партии и по причине высокой себестоимости продукции, Южная Корея начала искать альтернативные источники данного топливного материала. Так, между Южной Кореей и Россией были подписаны договоренности о внедрении инвестиционных проектов по переработке древесины и производстве топливных пеллет. Но наряду с этим южнокорейское правительство приняло решение начать торговое сотрудничество в этой сфере с американскими поставщиками, продукция которых дешевле и ее доставка производится партиями по 25-45 тыс. тонн на одном судне.
Такая тенденция может негативно сказаться на российско-корейском «пеллетном» сотрудничестве, однако и из этой ситуации есть выход. Согласно анализу экспертов рынка пеллет, Россия имеет все шансы стать инвестиционным партнером Южной Кореи, ведь даже покупка топливных гранул по более низкой цене у США менее выгодна для государства, чем открытие собственных производственных мощностей на приграничных российских территориях.