Разделы
Вы можете бесплатно разместить объявление без регистрации на сайте
Снизилась стоимость фрахтования судов под транспортировку пеллет
С начала 2014 года отмечена динамика снижения стоимости фрахта судоходного транспорта на перевозку пеллет. В феврале 2014 г.этот показатель составлял 183 доллара за тонну, а уже в марте он снизился на восемь долларов и продолжает падать. Несмотря на постепенное падение цен на морские перевозки биотопливных пеллет оптом, эксперты уверены, что к концу года эти показатели сравняются с показателями 2013 года.
Политико-экономическая нестабильность на европейском континенте привела к снижению спроса на промышленные виды пеллет и брикетов. Несмотря на незначительную подобную динамику, именно этот фактор спровоцировал снижение стоимости фрахта судов в трансатлантическом секторе. Избыток транспорта и недостаток груза привели к вынужденной мере – владельцы судов снизили стоимость услуг на перевозку древесного биотоплива.
Несколько свободных грузовых судов были замечены пустыми (суда Handysize и Supramax в частности), пришвартованными в портах США и Бразилии. Эксперты настаивают на версии о том, что простой судоходного транспорта и минимальный объем перевозок – явление временное, обусловленное мировым коллапсом, и что к окончанию 2014 года стоимость фрахта тонны пеллет в трансатлантике будет снова составлять 185 долларов.
Возможный рост показателей продажи пеллет ожидается в связи с настойчивым стремлением США, Великобритании и Европы быстрее избавиться от энергозависимости от России. Уже сегодня Канадские и американские производители древесного биотоплива транспортируют в Европу примерно 4 млн. тонн продукции, основные объемы которой направляются в Великобританию, Бельгию и Нидерланды. Небольшое количество американских пеллет есть и на рынках Швеции, Италии, Дании.
Для сравнения: британская электростанция Drax, производящая примерно 7% от общего объема электроэнергии в Великобритании, использует более 7 млн. тонн пеллет в год. Это биотопливо доставляется на объект из Луизианы и Миссисипи. К 2016 году британцы планируют увеличить показатели производства электроэнергии с использованием биотоплива за счёт модернизации дополнительных трех производственных линий. К концу 2050 года Европа планирует 50 % потребностей в электроэнергии компенсировать за счет использования биотоплива, а Швеция намерена увеличить этот показатель к данному периоду до 100%. Основываясь на таких прогнозах, возрастание цены на фрахт суден трансатлантического сектора для перевозки пеллет ожидается в ближайшие полгода.