News sections
Here you can post your advertisement fast, for free and without registration.
Ржд отапливает вагоны биотопливом
Свидетельством этому стал документ, принятый в конце 2013г. под названием «Энергетическая стратегия РЖД на период до 2015г. и на перспективу до 2030г.» Согласно ему, уже в конце прошлого года отопление железнодорожных вагонов было переведено с твердого ископаемого топлива (каменного угля) на альтернативное биотопливо – топливные гранулы. Такая тенденция вселяет оптимизм в российских производителей данного сырья, хотя и до этого в некоторых поездах, курсирующих по России, уже был опыт использования пеллет и брикетов для отопительных целей.
Такие поезда курсируют преимущественно по европейской части страны, что обусловлено особенностями закупок топливного сырья. Дело в том, что основные предприятия по производству древесного прессованного топлива расположены в центральных и западных областях России, а вот в Сибири их единицы. Всего на сегодняшний день в этой отрасли задействовано около 200 больших и малых производственных мощностей.
Уже не первый сезон топливными пеллетами и брикетами пользуются в вагонах Северного и Московского филиалов ОАО «Федеральная пассажирская компания». Но если ранее такое горючее использовали для подогрева воды в титанах, то сегодня все большее количество поездов оснащается специальными котлами «под пеллеты», которые предназначены для отопления вагонов. Основной прерогативой использования пеллет (брикетов) для таких целей является их экологичность. Для сравнения: уровень токсичности воздушного пространства в вагонах при использовании угольного отопления примерно в 4 раза превышает допустимые нормы, а при использовании древесного биотоплива этот показатель в двадцать раз ниже нормированного. Стоит ли говорить о чистоте котельных и ёмкостей для хранения топлива в том и другом случаях? Несмотря на большую стоимость такого отопления (она на 9-11% выше), преимущества и для железнодорожников и для пассажиров ощутимые – ведь пеллетные котлы имеют КПД в два раза больший по сравнению с угольными.