News sections
Here you can post your advertisement fast, for free and without registration.
В скором времени Украина может заменить бензин и газ пеллетами
Находчивым дончанам надоело переживать по поводу роста цен на газовое и нефтяное топливо, и они решили переделать под «газенваген» обычный ВАЗ. Газогенератор, работающий на дровах или любом древесном топливе, жители Донецка расположили в багажнике автомобиля. Его установка, как говорят авторы инновации, не требует особых переделок автомобиля и никак не затрагивает изменение его конструкции. Такое устройство свободно регистрируется даже в ГАИ в качестве газобаллонного оборудования. Автомобильный газогенератор – легкосъемное устройство и при необходимости его без труда можно убрать из машины, вернув ее в первоначальное состояние.
По словам изобретателей, одной загрузки дров достаточно для 60-80 км автопробега, при этом примерно 1,5 кг древесного угля (3 кг дров) эквивалентны одному литру бензинового топлива. Особо положительным фактором является выброс минимального количества выхлопных вредных газов – их образуется в 10 раз меньше, чем при работе автомобиля на бензине.
Стоит заметить, что автомобили на газогенераторах – не такое уж и новое изобретение. Использование древесного топлива (чурок, щепы, дров) было особо актуальным в периоды затишья между первой и второй мировыми войнами. В СССР первый автомобиль на «газгене» появился в 1927 году, в 1936 году газогенераторные установки для автомобилей, катеров, тракторов были запущены в серийное производство, и в этом же году вышла первая партия модернизированных автомобилей на дровах ЗИС-13.
Полученный путем сгорания твердого топлива в газогенераторе газ, обязательно очищается от примесей золы и частиц топлива, но для его генерации можно использовать: уголь, кокс, дрова, торф, пеллеты и брикеты из отходов растениеводства и деревоперерабатывающей промышленности. При этом топливо должно иметь определенные характеристики, например, его влажность должны быть не более 40%. Последний автомобиль (трактор) на дровах был выпущен в СССР на Минском заводе в 1952 году.
Сегодня очень популярным видом топлива вместо дров стали пеллеты, изготовленные из отходов древесины и растениеводства и угольные брикеты. Они широко используются для отопления, а также в промышленных газогенераторных установках, имеют большую плотность по сравнению с дровами и меньший выброс СО при сгорании. То есть, если дрова заменить пеллетами, то автомобильный газогенератор будет вырабатывать газа на 15% больше, а стоимость топлива, необходимого для пробега на 1 км будет примерно в 10 раз ниже.
Однако это не означает, что в скором времени бензин абсолютно заменят дровами (пеллетами), потому как нефтегазовая промышленность обеспечивает экономический рост любой страны. Да и автомобили, переоснащенные под древесное топливо, будут стоить дороже ввиду повышенных затрат на амортизацию, переоборудование, дороговизну пеллетного топлива, цены на которое тоже возрастут соразмерно популярности такого вида транспорта. Но в качестве «выхода из положения» в момент газового кризиса «газгены» являются заманчивой альтернативой.